суббота, 30 ноября 2013 г.

Что помогает развивать зрительное сосредоточение


Что помогает развивать зрительное сосредоточение, зрительные ориентировочные реакции, зрительное восприятие
Пойте ребёнку и смотрите ему в глаза.
Игры такие как «Солнечный зайчик с зеркальца», «Последи за самолетом»,
Последовательный показ картинок, расположенных горизонтально ивертикально;
Передвижение яркого предмета на высоте вправо- влево, вверх- вниз, по кругу увеличивая амплитуду движения
Кратковременная подсветка электрическим фонариком предмета
Когда перед ребенком демонстрируется колеблющийся предмет (яркий шарик на ниточке).
Изменение освещенности того места, где находится ребенок, включается и выключается дополнительное освещение (настольная лампа или фонарик)
Приближение яркой игрушки к ребенку и отдаление от него
Узнавание себя и близких людей на фотографиях и в зеркале
Опознание перевернутых предметов
Составление заборчика из фигур — прямоугольников, квадратов, резко отличающихся по цвету
Брать предметы за ручку,
Игры, в которых взрослый строит забавные рожицы, морщит нос, поднимает брови, вытягивает губы, показывает язык
Игры, в которых взрослый и ребенок надевают яркие шляпы, очки, серьги, банты, маски, клоунский нос

Игры «Ку – ку»
Игры, в которых взрослый и ребенок раскрашивают лица
Игры с элементами ожидания: пускание мыльных пузырей медленно; прокатывание мячика (машинки) по закрытому тоннелю
Игры, в которых используются различные цвета ,начинать нужно с черно-белых игрушек, затем переходить к таким цветам, как красный и оранжевый, затем добавляется блестящий, светящийся и голографический цвета.
Игры с использованием предметов, оклеенных фольгой, голографической бумагой, компьютерных дисков.
Игры с катанием мяча, машинки, каталки
Игры, в которых птички, рыбки двигаются по вертикальной палочке или наклонной веревочке
Рисование красками, фломастерами, угольками
Наблюдение за предметами, плавающими в бутылке с водой, когда ее переворачивают
Наблюдение песочных часов, песочных часов из крупы
Наблюдение за мячом, прыгающим на резинке
Поиск предметов на картинке, в комнате, на улице
Нахождение своей одежды в куче другой одежды
Наблюдение за рыбками в аквариуме
Использование в окружающей среде фотографий, рисунков лиц, всевозможных источников света( ламп, гирлянд, фонарей, предметов, отражающих свет, зеркал, вертушек из фольги)
Использование для игр визуально привлекательных предметов, изготовленных из необычных материалов
Посещение сенсорной комнаты
Мобилы из разных материалов
Рисование на зеркале
Надевание на руки, ноги светящихся браслетов.
Смотреть на панно «Бесконечность»
Катание машинки по нарисованным линиям.
Прогулки на улице, наблюдения природы, экскурсии
Сортировка предметов
Смотреть на поющие волчки,
Медленно проплывающие изображения, картинки,
«Будь внимательным»-говорим мы ребёнку, когда мы учим его читать.
    Этот список вы можете продолжить.....  

Комментариев нет:

Отправить комментарий