понедельник, 2 декабря 2013 г.

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь --- здесь                                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования.


Что помогает развивать ребёнка.

У каждого мастера есть свой набор инструментов и очень удобно работать,когда инструменты разложены по местам
Я постаралась разложить наши "инструменты" помогающие развивать детей от рождения до 3 лет по полочкам.Берите и пользуйтесь.  

Что помогает стимуляции звуков

Что помогает стимуляции звуков

Когда ребёнок смотрит на лицо говорящего.
Петь ребёнку.
«Ворковать» с младенцем.
Щекотать ребёнка.
Подражать звукам, которые издаёт ребёнок
Игры, в которых взрослый изображает, как кричат различные животные.
Цокать как лошадка
Игры, которые требуют дуть на пузыри, бумагу, кусачек ваты, перья, вертушки
Игры, в которых взрослый строит смешные рожицы.
Слушание музыки
Слушание записи своего голоса, голоса других детей, лай собак и т. п.
Обращать внимание детей на то, какие звуки издают различные предметы (холодильник, пылесос, водопроводный кран, дрель, часы)
Свистеть в свисток, играть на дудочке, трубить на рожке.

  Этот список вы можете продолжить..... 

Что помогает социальному развитию ребёнка.

Что помогает социальному развитию

Наблюдения всего, что есть на улице: машины, люди, животные, деревья и т.д.
Экскурсии в магазин, аптеку, школу и т.д.
Прогулки в лес, парк, на поле, луг
Развлечения ,Дни рожденья, праздники, просмотр мультфильмов.
Кукольный театр (настольный) с разыгрыванием жизненных ситуаций.
Подвижные игры «Беги ко мне», «Убегай от мишки» и т. п.
Контактные игры "Качели", "Ку– ку", "Ладушки" , "По дорожке" и т. д.
Игры в прятки с использованием игрушек.
Игры с мячом, в паре, в кругу.
Танцы, танцы в паре, в кругу.

Что помогает развивать понимание причинно- следственных связей у ребёнка.

Что помогает развить понимание причинно-следственных связей                                                                                                                                                                                                                                                                                    Игрушки с выскакивающей фигуркой, в которых нужно нажать, сдвинуть, или повернуть ручку

Игрушки, которые при нажатии на кнопку начинают светиться или петь песенку
Игрушки типа чертик в коробке
Говорящие книги
Вкладывание предметов в соответствующие отверстия
Скатывание машинки, мячика, шарика по спускам, склонам и трубам с уменьшением и увеличением наклона.
Выстроить ряд кубиков, машинок и передвигать их вместе, толкая крайний кубик, машинку
Катание машинок, тележек, каталок (не прикасаясь к ним) за шнурок.
Накручивание, наматывание ленты, чтоб подтянуть предмет к себе.
Игры, которые требуют дуть на пузыри, бумагу, кусачек ваты, перья, вертушки

  Этот список вы можете продолжить..... 

Что помогает развивать слуховое сосредоточение ребёнка.

Что помогает развивать слуховое сосредоточение, слуховые ориентировочные реакции, слуховое восприятие.

Пойте ребёнку
Игры шёпотом
Игры, в которых дети слушают различные звуки, издаваемые взрослыми с помощью голоса, частей тела, предметов и т.д.
Игры, в которых дети ищут спрятанный предмет, который издаёт звук (тикающий будильник, сотовый телефон, и т.д.)
Игры с разно звучащими игрушками (колокольчики, бубенчики, трещотки, пищалки и т.д.)
Выстукивание на барабане, прохлопывание в ладоши имени ребёнка
Игры с коробками, баночками, наполненными различным содержимым (горох, рис, песок, манная крупа),которые ребёнок трясёт и слушает издаваемый звук
Игры, в которых взрослый изображает как кричат различные животные
Выполнение движений под музыку
Пение песен
Слушание музыки

Что помогает развивать подражание


Что помогает развивать подражание

Подражать действиям ребёнка, когда он трясёт погремушкой,
Подражать действиям ребёнка, когда он складывает кубики в коробку
Подражать действиям ребёнка, когда он хлопает в ладоши.
Подражать звукам, которые издаёт ребёнок
Копирование мимики, жестов ребёнка (улыбке, гримасам)
Игры со стихами и песенками «Туки-туки..»
Игры со стихами и песенками «Ладушки»
Игры со стихами и песенками «Я пеку, пеку..»