воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Что помогает развивать общую моторику ребёнка.

Что помогает развивать общую моторику

Игры,в которых ребенок из положения лежа дотягиваться до предмета, находящегося перед ним на расстоянии 15—20 см; до предмета, находящегося перед ним; хватать его.
Когда ребенка лежать на животе, опираясь на предплечья.
Когда ребенок, лежащий на животе, поворачивать голову в разные стороны, приподнимает голову и удерживает ее под углом 45° ,удерживает голову и грудь, опираясь на одну руку.
Перекатывание с живота на бок; с живота на спину; со спины на бок; со спины на живот.
Когда ребенок, лежащий на животе, опирается на вытянутые руки; опирается на предплечья и тянется за игрушкой.
Когда ребенок подтягиваться до положения сидя, держась за пальцы педагога; сидеть без поддержки в течение одной минуты, затем — более длительное время.
Обучаем ребенка, лежащего на животе, поднимать ноги вверх позади себя и сводить их вместе; поворачиваться на пол-оборота в сторону, чтобы достать игрушку. Учим ребенка в положении сидя (сидит с поддержкой или самостоятельно) вытягивать руки вперед и тянуться за игрушками.
Учим ребенка ползать вперед, подтягивая себя руками; ползать на животе до какого-либо предмета.

Что помогает развивать мелкую моторику ребёнка.

Что помогает развивать мелкую моторику и функции кисти.


Потряхивание руки
Похлопывание, покалывание, потирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев;
Поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и руки (от пальцев до локтя);
Похлопывание кистью ребенка по руке педагога, по мягкой и жесткой поверхности;
Вращение пальцев (отдельно каждого);
Круговые повороты кисти;
Отведение — приведение кисти (вправо-влево);
Движение -поворот руки ладонью вверх — ладонью вниз.
Игра «Покажи ладони»
Поочередное разгибание пальцев, а затем сгибание пальцев (большой палец располагается сверху);
Щеточный массаж (тыльной поверхностью кисти от кончиков пальцев к лучезапястному суставу, а также кончиков пальцев). Используются щетки различной жесткости;
Противопоставление большого пальца остальным (колечки из пальцев);
Противопоставление (соединение) ладоней и пальцев обеих рук.
Трясти вложенной в руку погремушкой.
Стучать предметом о предмет

Что помогает развивать концентрацию внимания

Что помогает развивать концентрацию внимания

Петь ребёнку
Доводить начатое дело до конца
Игры, в которых требуется немного подождать, что бы получить результат
Катить машинку, мячик по команде: «Раз, два, три- кати»
Игры типа «На старт, внимание, начали!»
Пускать мыльные пузыри медленно.
Игра «Любишь варенье…на ботинках?»
Игры, которые требуют дуть на пузыри, бумагу, кусачек ваты, перья, вертушки
Игры с конструкторами
Игры такие как «Солнечный зайчик с зеркальца», «Последи за самолетом»,
Последовательный показ картинок, расположенных горизонтально ивертикально;
Передвижение яркого предмета на высоте вправо- влево, вверх- вниз, по кругу увеличивая амплитуду движения
Кратковременная подсветка электрическим фонариком предмета
Когда перед ребенком демонстрируется колеблющийся предмет (яркий шарик на ниточке).
Изменение освещенности того места, где находится ребенок, включается и выключается дополнительное освещение (настольная лампа или фонарик)
Приближение яркой игрушки к ребенку и отдаление от него
Узнавание себя и близких людей на фотографиях и в зеркале
Опознание перевернутых предметов
Составление заборчика из фигур — прямоугольников, квадратов, резко отличающихся по цвету
Брать предметы за ручку,