вторник, 17 декабря 2013 г.

Планировать нужно?


Я, конечно,  могу начать наш разговор со слов:  планирование воспитательно -     образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, оно отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.   Вряд ли это заинтересует вас. К планированию сложилось негативное отношение. Есть мнение, что планирование нужно начальству для того, что бы контролировать сотрудников, заставлять работать больше, напрягаться сильнее. Мне кажется, негативное отношение к процессу планирования объясняется ещё и тем, что оно требует усилий, ответственности, и часто, как оправдание  можно услышать: «План – это одно, а жизнь – совсем другое». Знакомо, не правда ли?
На самом деле тема планирования достаточно популярна, но зачастую, мы умом пониманием, как это важно – планировать действия, результаты, а в реальной жизни продолжаем плыть по течению. Вместо того, что бы управлять событиями, просто реагируешь на них и приспосабливаешься к их последствиям.                                                                                                      Процесс планирования обретает смысл только тогда, когда планирование связанно с желанием достигнуть определённых результатов. В таких случаях планирование становится самым эффективным способом быстро и с удовольствием достигать  целей.