Дети от двух до трех лет
Продолжается интенсивный темп
физического развития. К трем годам масса тела ребенка составляет от 13,1 до
16,9 кг, рост – 91-99 см. Ребенок становится более самостоятельным, движения
его более координированные.
Характерной особенностью этого
возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание
воспитанников их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного
развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако
параметры развития воспитанников, качественная характеристика и темп овладения
ими разными видами движений индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является
гармоническое соотношение показателей физического развития: роста, веса,
окружности груди, двигательной активности.
До трех лет ребенок должен
научиться правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными
предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с
текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии
с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков (хлопки, удары в бубен,
барабан…).
Мышечная радость – основа
восприятия и переработки информации об окружающем мире, поступающей с
движениями, словами, музыкой. Именно в процессе движения, сопровождаемого
словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития
ребенка раннего возраста.
Уровень сформированности
двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального
или патологического развития.
Развивая эти навыки в раннем
возрасте, мы можем корригировать задержки развития той или иной сферы: речевого
развития, развития психических процессов, адаптивного поведения, социализации
личности малыша.
Таким образом,