понедельник, 2 декабря 2013 г.

Что помогает развивать слуховое сосредоточение ребёнка.

Что помогает развивать слуховое сосредоточение, слуховые ориентировочные реакции, слуховое восприятие.

Пойте ребёнку
Игры шёпотом
Игры, в которых дети слушают различные звуки, издаваемые взрослыми с помощью голоса, частей тела, предметов и т.д.
Игры, в которых дети ищут спрятанный предмет, который издаёт звук (тикающий будильник, сотовый телефон, и т.д.)
Игры с разно звучащими игрушками (колокольчики, бубенчики, трещотки, пищалки и т.д.)
Выстукивание на барабане, прохлопывание в ладоши имени ребёнка
Игры с коробками, баночками, наполненными различным содержимым (горох, рис, песок, манная крупа),которые ребёнок трясёт и слушает издаваемый звук
Игры, в которых взрослый изображает как кричат различные животные
Выполнение движений под музыку
Пение песен
Слушание музыки

Слушание записи своего голоса, голоса других детей, лай собак и т. п.
Обращать внимание детей на то, какие звуки издают различные предметы (холодильник, пылесос, водопроводный кран, дрель, часы)
Повесить в комнате колокольчик, который периодически звонит
Завести будильник, который периодически звонит
Игры, в которых дети тренируются в различении звуков, вначале тех, которые находятся вблизи, затем отдалённых звуков.
Игры с бегом под музыку, когда надо остановиться, когда музыка закончится
Игра, когда дети разрывают бумагу, сминают её и слушают издаваемые звуки
Шуршание различными видами бумаги то у одного, то у другого уха, зрение исключается: ребенок не должен видеть шуршащую бумагу.
Перемещение неваляшки извлекая мелодичные звуки.
Включение и выключение звукового сигнала со словами: Есть звук и Нет звука.
Воспроизведение мелодии, произношение гласных низким и высоким голосом с попеременным чередованием
Позванивание бубенцами у одного и другого уха попеременно.
Игра на музыкальном инструменте то у правого уха, то у левого.
Попеременное воспроизведение резких или мелодичных звуков: падение предмета на твердую поверхность, громкий звон колокольчика, мелодичные звуки музыкальной шкатулки
Называние имени ребенка то слева, то справа, добиваясь, чтобы он поворачивал голову на звук голоса.
Проговаривание слов с различной интонацией: ласково и строго.
Изменение громкости произношения: фраза произносится громко и шепотом.
Произношение слогов с отбиванием такта ногами (отбивается такт, соответствующий частоте произношения слогов).
Произношение слов с отхлопыванием их слогов, выделяя слоги интонационно.
Слушание тихой и громкой музыки.
Ритмические постукивания
Произношение слогов то слева, то справа с изменением темпа произношения: то быстро, то медленно.
Посещение сенсорной комнаты

  Этот список вы можете продолжить..... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий