Что помогает развивать тактильное и тактильно-двигательное восприятие.
Природные материалы: сухие листья различных деревьев, семена гороха, тыквы, кукурузы, фасоли и т. д., трава (верхушки), сосновые шишки, папоротник, кора, желуди, веточки, цветы, галька, ракушки, водоросли, камни, пучки травы, соломинки, перья, рыбная чешуя, скорлупа грецких орехов и яиц, мох, кукурузная шелуха, дробленый горох, обрезки тростника, кокосы, рис и др.Упаковочные материалы: веревочки, крышки, стружка, бечевка, опилки, лотки для мяса, этикетки, нитки, сеточки для лука, крышки от банок и бутылок, пробки, консервные банки, гофрированный картон, упаковки от яиц, картонные коробки, папиросная бумага, пакеты от печенья, пенопласт, полиэтиленовые пакеты с пузырями, полистирол, палочки от мороженого, пластиковые части от сумок, картонные трубки от рулонов фольги и маленьких пакетов, фантики от леденцов, фольга, лента, игральные карты, части коробок от шоколада, цветочная упаковка, упаковочная бумага, целлофан и др.
Бытовые мелочи: губка, мех, шерсть, кожа, войлок, замша, наждачная бумага, линолеум, цепочки, тесьма, соломинки от веника, кружево, гвозди, нитки из хлопка, жесткие, с густой или редкой щетиной), зубные щетки, пуховку, метелочку из перьев, помпоны, бутылочный ершик, кондитерскую кисть, кисточку от лака для ногтей, головку от половой щетки, кисточки для макияжа и т. п.
Лепка, рисование.
Обводить предмет по контуру
Игры «Волшебный мешочек» и «Узнай, что это».
Пожатие рук
Прикосновение теплой грелкой
Ритмичное похлопывание
Помещение ребенка в сенсорный бассейн.
Поглаживание ваткой (мягкой игрушкой) доступных частей тела: щек, шеи, рук, ног, ладоней, пальцев.
Поглаживание с использованием гипотермии и гипертермии (марлей, салфеткой смоченными в холодной и теплой воде; резиновой грушей, грелкой).
Поглаживание поролоном, щеткой, плотной тканью
Прокатывание по рукам, ногам, предплечью войлочным, резиновым и пластмассовым мячами (шариками).
Обдувание обнаженных частей тела феном
Растирание (более интенсивное и глубокое поглаживание) кисти, стопы и каждого пальца руки и ноги. Выполняется тремя пальцами: указательным, средним, безымянным.
Массирование тела мехом, шерстяным лоскутом, щеткой, звучащей игрушкой
Выполнение совместных действий по обследованию поверхности различных предметов (в руках педагога руки ребенка, которыми поверхности обследуемого предмета).
Совместное сжимание резинового мячика, резиновой игрушки.
Складывание носового платка, бумажной салфетки по горизонтальному сгибу при направляющих действиях рук педагога.
Ощупывание и массирование рук и ног.
Ощупывание пальцев, когда на руки одеты вязаные перчатки с нашитыми пуговицами различной величины и формы.
Этот список вы можете продолжить.....
Комментариев нет:
Отправить комментарий