воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Что помогает развивать общую моторику ребёнка.

Что помогает развивать общую моторику

Игры,в которых ребенок из положения лежа дотягиваться до предмета, находящегося перед ним на расстоянии 15—20 см; до предмета, находящегося перед ним; хватать его.
Когда ребенка лежать на животе, опираясь на предплечья.
Когда ребенок, лежащий на животе, поворачивать голову в разные стороны, приподнимает голову и удерживает ее под углом 45° ,удерживает голову и грудь, опираясь на одну руку.
Перекатывание с живота на бок; с живота на спину; со спины на бок; со спины на живот.
Когда ребенок, лежащий на животе, опирается на вытянутые руки; опирается на предплечья и тянется за игрушкой.
Когда ребенок подтягиваться до положения сидя, держась за пальцы педагога; сидеть без поддержки в течение одной минуты, затем — более длительное время.
Обучаем ребенка, лежащего на животе, поднимать ноги вверх позади себя и сводить их вместе; поворачиваться на пол-оборота в сторону, чтобы достать игрушку. Учим ребенка в положении сидя (сидит с поддержкой или самостоятельно) вытягивать руки вперед и тянуться за игрушками.
Учим ребенка ползать вперед, подтягивая себя руками; ползать на животе до какого-либо предмета.

Учим стоять на четвереньках, покачиваться вперед-назад, ползать на четвереньках.
Учим ребенка стоять на ногах с максимальной поддержкой; удерживаясь за мебель; опираясь на стену; стоять с минимальной поддержкой; самостоятельно стоять без поддержки в течение минуты; переходить из положения стоя в положение сидя.
Обучаем ребенка ходить с поддержкой за две руки; с опорой на устойчивую игрушку-каталку; с поддержкой за одну руку; самостоятельно ходить (начиная с 2—3 шагов без поддержки).
Учим ребенка ползать вверх по лестнице.
Обучаем самостоятельно без поддержки подниматься с пола; самостоятельно садиться на маленький стульчик; забираться на обычный стул, поворачиваться на нем и садиться.
Учим качаться на лошадке-качалке или на кресле-качалке.
Учим ходить, толкая перед собой игрушку.
Учим подниматься по лестнице приставным шагом, держась за руку взрослого
Учим наклоняться, чтобы взять с пола игрушку.
Учим бросать мяч различными способами; бросать мяч взрослому, играющему с ним.
Использование различных поз и положений ребенка в течении бодрствования
Использование браслетов с нашитыми колокольчиками для рук и ног
Игры в которых надо дотягиваться до подвешенной игрушки
Игры в которых надо ловить игрушку (бабочку, жучка, снежинку) подвешенную на удочке
Игры с солнечными зайчиками, мыльными пузырями
Упражнения на доске, когда ребенок стоит на доске, лежащей на ногах взрослого
Ходьба по ступеньке, когда одна ступенька располагается на полу, а другая на бруске
Упражнения с гимнастической палкой, когда ребенок держит палку, а взрослый поворачивает ее, подвигает из стороны в сторону, вверх-вниз


Упражнения, в которых взрослый тянет обруч, в котором стоит ребенок
Упражнения ,в которых ребенок стоит на одной ноге 3 секунды попеременно
Упражнения в, которых ребенок стоит встает на кубик
Ходьба толкая тележку ( тащить за веревочку игрушку на колесиках)
Ходьба, держась за кольца, подвешенные на высоте вытянутой руки ребенка
Ходьба паровозикам
Ходьба на цыпочках, задом наперед
Ходьба по доске шириной 30см., по нарисованным прямым и извилистым дорожкам, по линиям
Ходьба по наклонной поверхности
Ходьба по воздушному матрасу, надутому не полностью
Ходьба по нарисованным кружочкам, цветочкам, следам
Перешагивание через предметы: веревку, кубик нарисованную полоску
Обходить препятствие: стульчики, кубики, кегли; ходьба змейкой
Проползание в дугу, тоннель, пролезание под стулом
Пролезание в обруч, надевание его на себя
Залезать в картонную коробку и доставать предметы, вставая на цыпочки
Катание на качелях
Танцы под музыку
Пролезание в тоннель

  Этот список вы можете продолжить.....  

Комментариев нет:

Отправить комментарий