четверг, 30 января 2014 г.

Физическое развитие новорожденного



Физическое развитие ребенка

Дети от рождения до 1 года

Первый год жизни ребенка является периодом наиболее интенсивного физического и психического развития, определяющим успешность ребенка в последующие жизненные этапы. Развитие ребенка в данный возрастной период осуществляется в определенной последовательности: все новые, более сложные умения формируются на основе уже имеющихся, более простых. Овладение тем или иным умением происходит в разные возрастные сроки. При этом отмечаются периоды накопления и скачков, чем и обусловливается неравномерность развития ребенка данного возраста. Скачкообразность отражает объективный, закономерный процесс развития организма ребенка, отсутствие скачков является следствием проблем в развитии и воспитании детей.

Новорожденный ребенок

Новорожденный ребенок – самое беспомощное существо на земле, и прежде всего потому, что у него практически отсутствуют наследственно фиксированные движения. Его благополучие и развитие невозможны без ухода и заботы взрослых.

Зато уровень сенсорного развития значительно выше: ребенок рождается с формированными органами чувств, даже если это преждевременные роды. У ребенка с самого рождения обнаруживаются вкусовая чувствительность и обоняние, тактильная и температурная чувствительность, полный набор слуховых реакций (около 10 дней от рождения он вздрагивает и мигает при резком звуке, в 18-20 дней – успокаивается при сильном звуке), ориентировочные рефлексы на свет, оборонительные рефлексы на яркий свет (зажмуривает глаза), удерживает в поле зрения движущийся предмет (со 2-й недели фиксирует предмет взглядом на 5-10 секунд; движения глаз скачкообразные) с одновременной задержкой импульсивных движений ручек, ножек и головы. Однако еще до появления зрительной фиксации на неподвижном предмет на первой неделе жизни у новорожденного обнаруживается реакция на контакт «глаза в глаза» - смотреть в глаза человека, который взял ребенка на руки.
Взрослым надо помнить, что сенсорное, моторное (т.е. двигательное) и аффективное (т.е. эмоциональное) развитие новорожденного взаимосвязаны и взаимообусловлены. Недостаток, например, сенсорных впечатлений деформирует эмоциональное развитие. «Заброшенные» дети или дети, которым оказывается недостаточно внимания и забота взрослых, часто отстают в двигательном развитии – они значительно позднее начинают ползать, садиться, ходить.


1 месяц

К первому месяцу жизни здоровый малыш умеет плавно следить за движущимся предметом, прислушиваться к голосу взрослого, при общении с мамой издает тихие гортанные звуки, приподнимает и кратковременно удерживает голову, лежа на животе.

2-3 месяца

В два месяца ребенок может длительно удерживать предмет в поле зрения, ищет источник звука (поворачивает голову), хорошо держит голову в вертикальном положении и, лежа на животе, начинает гулить, быстро отвечает улыбкой на общение со взрослым.
В три месяца малыш плавно следит за игрушкой и длительно сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, лежа на животе, опирается на предплечья, направляет руки к игрушке, певуче гулит, у него появляется «комплекс оживления»                                                                   Вопрос : Когда заканчивается период новорожденности и начинается период младенчества.

4 комментария:

  1. К концу 1-го началу 2-го месяца ребёнок начинает узнавать голос и лицо матери, у матери и ребёнка формируется эмоциональная связь, привязанность. Ребёнок прислушивается к голосу матери, издаёт громкие звуки, улыбается в ответ. В итоге у малыша формируется потребность в эмоциональном общении с близким ему человеком. Это говорит о том, что в психическом развитии ребёнок переходит на новый этап, а значит период новорожденности (от 0 до 2 месяцев) заканчивается, и начинается период развития - младенчество (от 2 до 12 месяцев).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё один из показателей завершения периода новорожденности- возникновение у ребёнка "комплекса оживления"

      Удалить
  2. Лилия Шестопалова4 февраля 2014 г. в 09:04

    В возрасте 1-2 месяцев у ребёнка формируется эмоциональная связь, привязанность, с мамой, или человеком, ухаживающим за ним. У малыша возникает потребность в общении, развитие ребёнка переходит на новый этап.Заканчивается небольшой, но очень важный период под названием новорожденности и начинается младенчество.Оно делиться на 3 фазы: 1.0-2м.-кризис новорожденности. 2. 3-6м -ситуативно- личностное общение, 3.3-12м ситуативно -деловое общение.

    ОтветитьУдалить
  3. Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина пишут ,что в раннем возрасте у детей выделяются четыре формы общения со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное.Ситуативно-деловое общение ориентировочно формируется к 6 месяцам.

    ОтветитьУдалить