Физическое развитие детей от 3 месяцев до года
3-6 месяцев
В четыре месяца малыш
рассматривает руку, захватывает игрушку, ощупывает ее, перекладывает из руки в
руку, певуче продолжительно гулит, начинает смеяться в голос, узнает мать,
радуется при ее появлении, поворачивает головку в сторону невидимого источника
звука (например, шелеста папиросной бумаги).
В пять месяцев ребенок ровно
стоит при поддержке, поворачивается со спины на живот; лежа на животе,
опирается на ладони выпрямленных рук; берет игрушку из рук взрослого, тянет
игрушку в рот, различает близких и чужих, строгий и ласковый тон; ровно,
устойчиво стоит при поддержке под мышки.
В шесть месяцев ребенок наклоняет
голову вперед при подтягивании за руки; садится, переворачивается с живота на
спину; передвигается, переставляя руки или немного подползая;
6-9 месяцев
В семь месяцев малыш хорошо
ползает (много, быстро, в разных направлениях); умеет сидеть, опираясь на руки;
стучит, размахивает игрушкой, перекладывает, бросает ее. В восемь месяцев сам
садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за опору, сам встает, стоит и
опускается. Игрушками занимается долго и разнообразно, подражает действиям
взрослого (толкает, стучит, вынимает). По слову взрослого выполняет разученные
ранее действия, например «ладушки», «дай ручку». В девять месяцев малыш
переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них (стулья,
диван, стол и т.д.) руками. Берет мелкие предметы двумя пальцами.
9-12 месяцев
В девять месяцев малыш стоит у
опоры, придерживаясь одной рукой; поднимается на невысокую лестницу и
спускается с нее; по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы; по просьбе
с удовольствие выполняет ранее заученные действия («сорока», «до свидания»,
«догоню-догоню», «прятки»); В одиннадцать месяцев самостоятельно стоит; делает
первые самостоятельные шаги; овладевает новыми действиями с предметами и
начинает выполнять их по слову взрослого (ставить кубик на кубик, снимает и
надевает одинаковые кольца с большими отверстиями на прямой стержень); В двенадцать
месяцев ребенок самостоятельно, без поддержки, ходит; Вопрос : Приведите примеры потешек, песенок , которые вы
используете для активизации двигательного развития малышей.
Их много, все и не вспомню. ой, какие мы большие, не малюсенькие!
ОтветитьУдалитькак на _____ именины, испекли мы каравай, вот такие, вот такие, вот такууусенькие!
вот такой вышины, вот такой ширины, мы растём, растём, растём, эх стараемся!
вот такой ужины. завтра встанем и пойдём, улыбаемся. поднимание вверх за ручки.
я люблю вас всех, а вот____больше всех. Зарядка для рук
.
три-та-та, три-та-та, три капушки, три кота. три-та-тушки, три-та-тушки, едет маша на подушке
три-та-ты, три-та-ты, где капушки, где коты?. для ног. на подушечке верхом, бух! с подушки кувырком. на коленях у взрослого.
мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. потянулись, потянулись кую, кую ножку, поеду в дорожку,
где игрушечки, погремушечки, ты игрушка, погреми, нашу детку подними. зарядка с игрушкой. кую подкуваю деток поджидаю. для стоп.
эй, топтыжка, топни, топни,
ножкой об пол хлопни, хлопни.
ну-ка, ручки подними, и не бойся, и шагни. первый шаг.
замечательные попевки, их обязательно надо использовать
УдалитьЗарядка для ножек (притопывание ножками ре-ка по поверхности на которой он лежит)
ОтветитьУдалитьБольшие ноги шагали по дороге,ТОП, ТОП, ТОП, ТОП, ТОП. (медленно)
А маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ, топ,топ (быстро)
(Поднимание малыша, либо его ручек вверх)
Ой какие мы большие, не малюсенькие!Вот такие, вот такие,
вот таку-у-усенькие!
Тяги-тяги-потягушечки, на детинку порастушечки.
Подрастай-ка, малышок, как пшеничный колосок!
(Подрастай-ка, девочка, как ивовая веточка!)
(Постукивание по подошвам)
Ай, туки, туки, туки, застучали молотки,
Застучали молотки, заиграли в пяточки.
Ток, тук, ток, тук, молоток-хороший друг!
Куй, куй, ковалёк! Подай сапожок,
На маленькую ножку, золоту подковку.
Подай молоток, подковать сапожок!
(Поглаживание, пощипывание)
Вот лежат в кроватке розовые пятки.
Чьи это пятки-мягки да сладки?
Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!
(на развитие и закрепление упора ног игры у взрослого на руках или твёрдой поверхности держать ре-ка под мышки)
Встань, малыш, ещё разок, раз подскок, два подскок!
Высоко потолок! Я скачу! Я лечу! Стать высо-о-о-оким хочу!
Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!
Мы зайки-попрыгайки, любим бегать и скакать.
Ни кому нас, быстрых заек, не догнать!
Да, да, не, догнать! Никогда не догнать, не догнать!
(с детками которых можно присаживать к себе на колени)
Ручки, чтобы не скучать, стали птичками летать (машем кистями рук)
На такую вышину (р-ки вверх), на такую нижину (р-ки вниз)
На такую ширину (в сторону), на такую ужину (сводим вместе)
Голова для них как дом (ладошки вместе над головой)
Будут спать на ней вдвоём (кладём ручки на голову)
Тук-тук кулачком постучимся в этот дом (сучим кулачком по ладошке)
А на крыше гули спят (р-ки на голову)
И от стука улетят (машем кистями рук)
(с р-ом который делает первые шаги, взрослый держит малыша за две руки)
Сделай маленький шажок. Топ, топ, топ!
Ходит мальчик наш с трудом, первый раз обходит дом. Топ, топ, топ!
По дорожке, на порожке дружно топают две ножки. Топ, топ, топ!
Уходи с дороги кот наша девочка идёт! Топ, топ, топ!
Топ, топ, топотушки удивляются игрушки, на окошко прыгнул кот:
(имя) по полу идёт! Ходит не ладошками, а топочет ножками.
Маленькими ножками, красными сапожками.
И сама удивлена, что не падает она!
А ещё мне очень нравится использовать песенки Железновой:
Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши (3 р.)
А теперь отдохнём
Хлоп, хлоп, с начало тихо
Хлоп, хлоп, а теперь погромче
Хлоп, хлоп, хлопаем громко
И на носик нажмём.
Кыш муха улетай (3 р.)
Лежать (сидеть) спокойно не мешай
Жужу, жужу, летаю и жужу,
жужу, жужу, устану полежу (посижу)
Посмотри ка мой малыш, мой малыш, мой малыш
Посмотри куда летишь, куда сейчас летишь?
Посмотри вот это пол, это пол, это пол
Опустился и пошёл по полу пошёл
Посмотри вот потолок, потолок, потолку
К потолку летим повыше, потолок высок
Надоело нам летать всё летать
Мы кровать свою поищем, сядем на кровать.
хорошие стишки и детишкам с двух до трёх они понравятся.
ОтветитьУдалить