пятница, 31 января 2014 г.

Физическое развитие

Физическое развитие детей от 3 месяцев до года


3-6 месяцев

В четыре месяца малыш рассматривает руку, захватывает игрушку, ощупывает ее, перекладывает из руки в руку, певуче продолжительно гулит, начинает смеяться в голос, узнает мать, радуется при ее появлении, поворачивает головку в сторону невидимого источника звука (например, шелеста папиросной бумаги).
В пять месяцев ребенок ровно стоит при поддержке, поворачивается со спины на живот; лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук; берет игрушку из рук взрослого, тянет игрушку в рот, различает близких и чужих, строгий и ласковый тон; ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.
В шесть месяцев ребенок наклоняет голову вперед при подтягивании за руки; садится, переворачивается с живота на спину; передвигается, переставляя руки или немного подползая;
6-9 месяцев


В семь месяцев малыш хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях); умеет сидеть, опираясь на руки; стучит, размахивает игрушкой, перекладывает, бросает ее. В восемь месяцев сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за опору, сам встает, стоит и опускается. Игрушками занимается долго и разнообразно, подражает действиям взрослого (толкает, стучит, вынимает). По слову взрослого выполняет разученные ранее действия, например «ладушки», «дай ручку». В девять месяцев малыш переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них (стулья, диван, стол и т.д.) руками. Берет мелкие предметы двумя пальцами.
9-12 месяцев

В девять месяцев малыш стоит у опоры, придерживаясь одной рукой; поднимается на невысокую лестницу и спускается с нее; по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы; по просьбе с удовольствие выполняет ранее заученные действия («сорока», «до свидания», «догоню-догоню», «прятки»); В одиннадцать месяцев самостоятельно стоит; делает первые самостоятельные шаги; овладевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (ставить кубик на кубик, снимает и надевает одинаковые кольца с большими отверстиями на прямой стержень); В двенадцать месяцев ребенок самостоятельно, без поддержки, ходит; Вопрос : Приведите примеры потешек, песенок , которые вы используете для активизации двигательного развития малышей.

4 комментария:

  1. Лилия Шестопалова4 февраля 2014 г. в 09:07

    Их много, все и не вспомню. ой, какие мы большие, не малюсенькие!

    как на _____ именины, испекли мы каравай, вот такие, вот такие, вот такууусенькие!

    вот такой вышины, вот такой ширины, мы растём, растём, растём, эх стараемся!

    вот такой ужины. завтра встанем и пойдём, улыбаемся. поднимание вверх за ручки.

    я люблю вас всех, а вот____больше всех. Зарядка для рук
    .

    три-та-та, три-та-та, три капушки, три кота. три-та-тушки, три-та-тушки, едет маша на подушке

    три-та-ты, три-та-ты, где капушки, где коты?. для ног. на подушечке верхом, бух! с подушки кувырком. на коленях у взрослого.



    мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. потянулись, потянулись кую, кую ножку, поеду в дорожку,

    где игрушечки, погремушечки, ты игрушка, погреми, нашу детку подними. зарядка с игрушкой. кую подкуваю деток поджидаю. для стоп.



    эй, топтыжка, топни, топни,

    ножкой об пол хлопни, хлопни.

    ну-ка, ручки подними, и не бойся, и шагни. первый шаг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. замечательные попевки, их обязательно надо использовать

      Удалить
  2. Зарядка для ножек (притопывание ножками ре-ка по поверхности на которой он лежит)
    Большие ноги шагали по дороге,ТОП, ТОП, ТОП, ТОП, ТОП. (медленно)
    А маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ, топ,топ (быстро)

    (Поднимание малыша, либо его ручек вверх)
    Ой какие мы большие, не малюсенькие!Вот такие, вот такие,
    вот таку-у-усенькие!

    Тяги-тяги-потягушечки, на детинку порастушечки.
    Подрастай-ка, малышок, как пшеничный колосок!
    (Подрастай-ка, девочка, как ивовая веточка!)

    (Постукивание по подошвам)
    Ай, туки, туки, туки, застучали молотки,
    Застучали молотки, заиграли в пяточки.
    Ток, тук, ток, тук, молоток-хороший друг!

    Куй, куй, ковалёк! Подай сапожок,
    На маленькую ножку, золоту подковку.
    Подай молоток, подковать сапожок!

    (Поглаживание, пощипывание)
    Вот лежат в кроватке розовые пятки.
    Чьи это пятки-мягки да сладки?
    Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.
    Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!

    (на развитие и закрепление упора ног игры у взрослого на руках или твёрдой поверхности держать ре-ка под мышки)
    Встань, малыш, ещё разок, раз подскок, два подскок!
    Высоко потолок! Я скачу! Я лечу! Стать высо-о-о-оким хочу!
    Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!

    Мы зайки-попрыгайки, любим бегать и скакать.
    Ни кому нас, быстрых заек, не догнать!
    Да, да, не, догнать! Никогда не догнать, не догнать!

    (с детками которых можно присаживать к себе на колени)
    Ручки, чтобы не скучать, стали птичками летать (машем кистями рук)
    На такую вышину (р-ки вверх), на такую нижину (р-ки вниз)
    На такую ширину (в сторону), на такую ужину (сводим вместе)
    Голова для них как дом (ладошки вместе над головой)
    Будут спать на ней вдвоём (кладём ручки на голову)

    Тук-тук кулачком постучимся в этот дом (сучим кулачком по ладошке)
    А на крыше гули спят (р-ки на голову)
    И от стука улетят (машем кистями рук)

    (с р-ом который делает первые шаги, взрослый держит малыша за две руки)
    Сделай маленький шажок. Топ, топ, топ!
    Ходит мальчик наш с трудом, первый раз обходит дом. Топ, топ, топ!

    По дорожке, на порожке дружно топают две ножки. Топ, топ, топ!
    Уходи с дороги кот наша девочка идёт! Топ, топ, топ!

    Топ, топ, топотушки удивляются игрушки, на окошко прыгнул кот:
    (имя) по полу идёт! Ходит не ладошками, а топочет ножками.
    Маленькими ножками, красными сапожками.
    И сама удивлена, что не падает она!

    А ещё мне очень нравится использовать песенки Железновой:
    Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши (3 р.)
    А теперь отдохнём
    Хлоп, хлоп, с начало тихо
    Хлоп, хлоп, а теперь погромче
    Хлоп, хлоп, хлопаем громко
    И на носик нажмём.

    Кыш муха улетай (3 р.)
    Лежать (сидеть) спокойно не мешай
    Жужу, жужу, летаю и жужу,
    жужу, жужу, устану полежу (посижу)

    Посмотри ка мой малыш, мой малыш, мой малыш
    Посмотри куда летишь, куда сейчас летишь?
    Посмотри вот это пол, это пол, это пол
    Опустился и пошёл по полу пошёл
    Посмотри вот потолок, потолок, потолку
    К потолку летим повыше, потолок высок
    Надоело нам летать всё летать
    Мы кровать свою поищем, сядем на кровать.

    ОтветитьУдалить
  3. хорошие стишки и детишкам с двух до трёх они понравятся.

    ОтветитьУдалить