среда, 5 февраля 2014 г.

Физическое развитие детей двух до трёх лет.т.



Дети от двух до трех лет

Продолжается интенсивный темп физического развития. К трем годам масса тела ребенка составляет от 13,1 до 16,9 кг, рост – 91-99 см. Ребенок становится более самостоятельным, движения его более координированные.
Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание воспитанников их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако параметры развития воспитанников, качественная характеристика и темп овладения ими разными видами движений индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является гармоническое соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.
До трех лет ребенок должен научиться правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков (хлопки, удары в бубен, барабан…).
Мышечная радость – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире, поступающей с движениями, словами, музыкой. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка раннего возраста.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.
Развивая эти навыки в раннем возрасте, мы можем корригировать задержки развития той или иной сферы: речевого развития, развития психических процессов, адаптивного поведения, социализации личности малыша.
Таким образом,
целенаправленный, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий, особенно в сочетании с сопровождающим текстом (лучше стихотворным), является мощным, а самое главное, естественным средством коррекции патологического развития ребенка до трех лет.
Детьми третьего года жизни ходьба еще не вполне освоена, и в дальнейшем она продолжает совершенствоваться. Наблюдаются характерные признаки, свойственные ходьбе малышей этого возраста: движения рук иногда отсутствуют или они не согласованы с движением ног; ноги поставлены широко и носком внутрь; шаг семенящий, неритмичный, так как нога ставится на всю ступню; туловище наклонено вперед; темп движений неустойчивый.
Постепенно в течение третьего года жизни происходит качественное изменение ходьбы: прямое положение корпуса, приподнятая голова, координированные движения рук и ног, параллельная постановка стоп, увеличивается скорость ходьбы.
К концу года дети должны уметь ходить:
- стойкой за воспитателем; парами, держась за руки;
- по одному в разные стороны;
- по одному друг за другом;
- по кругу, взявшись за руки;
- змейкой между стульями;
- с переступанием через веревку, палку, кубики, обруч;
- с остановкой и сменой направления по сигналу;
- с предметами (платочки, фишки, обручи).
Прыжки – наиболее важный показатель физической подготовленности детей. Малыши этого возраста любят прыгать. Важно учить их прыгать правильно. Обучение начинается с показа пружинистого движения ног (сгибание и разгибание ног в коленях).
Затем обучаем малышей подпрыгивать на месте с небольшим отрывом от пола. Следующий этап – продвижение прыжками.
Самый сложный навык – прыжки с длины и с высоты. Величина прыжка в длину с места составляет в среднем около 24 см. Иногда ребенок просто шагает одной ногой вперед.
К середине года уже 95% детей выполняют прыжок. К концу года малыши могут прыгать с места на расстояние примерно 40-50 см, спрыгивать с высоты примерно 10-15 см.
Дети третьего года жизни ползают с большим удовольствием, быстро и уверенно. Необходимо поддерживать стремление детей ползать, так как это уменьшает нагрузку на позвоночник и является корректирующим упражнением.
Целесообразно упражняться в ползании с последующим подползанием и переползанием любым удобным детям способом. Упражнения в лазанье для детей этой возрастной группы довольно сложны. Лазая, дети смотрят на ноги, не согласовывают движения ног и рук, опираются о перекладины предплечьем и т.п.
Скорость лазанья очень незначительна, и каждый ребенок выполняет упражнения в индивидуальном темпе.
Целесообразно развивать навыки лазанья индивидуально в самостоятельной деятельности детей, во время прогулок.
У детей этого возраста необычайно велика потребность что-то катать, бросать, перекладывать, выкладывать. Необходимо поддерживать в них это стремление, упражнять малышей в действиях с мячом, обручем, шнуром, кубиками, геометрическими фигурами…
Особенно много внимания уделяем развитию способности действий с мячом:
- катанию мяча в определенном направлении;
- прокатыванию мяча под веревку, дугу;
- забрасыванию мяча в корзину, стоящую на полу, в корзину на возвышении;
-бросанию мяча через ленту или сетку.
Дети этого возраста с удовольствием занимаются играми с большими геометрическими телами, строя дорожки, домики; с геометрическими фигурами, выкладывая изображения домиков, цветов, машин и т.д.
Игры шнурками, матрешками, пирамидками способствуют не только развитию движений, но и формированию конструктивных навыков.                                                                       Вопрос;Приведите примеры стихов, сопровождающих разнообразные движения : ползание, подползание и переползание; ходьба по дорожке; катание и ловля мяча;игры с  мячом, обручем, шнуром, кубиками, геометрическими фигурами ; прыжки и т.п.


1 комментарий:

  1. лилия шестопалова16 февраля 2014 г. в 06:37

    Мишка косолапый по лесу идет (малыш шагает от бедра, высоко поднимая ножки),
    шишки собирает и в карман кладет (ребенок садится на корточки и собирает с пола шишки, заботливо складывая их в придуманный большой карман),
    вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (малыш держится за лоб, потирая большущую шишку),
    мишка рассердился и ногою - топ! (ребенок топает по полу ногами)

    Зайчик серенький.
    Зайчик серенький сидит (ребенок садится на корточки, как маленький зайчишка-трусишка),
    и ушами шевелит, Вот так, вот так! (заячьи ушки делаются из ладошек и забавно шевелятся на макушке),
    Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши, да так сильно и звонко, чтобы зайчик согрелся),
    зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок-скок, скок-скок (ребенок прыгает, как зайчик с поджатыми лапками)

    Две веселые овечки.
    Две веселые овечки разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (прыгаем и беззаботно веселимся).
    Скачут белые овечки рано утром возле речки. Прыг-скок, прыг-скок!
    Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки (поочередно тянемся вверх, встав на носочки и приседаем вниз, опустив руки)
    А потом кружились (кружимся поочередно влево и вправо)
    И в речку свалились (Падаем на пол)

    ОтветитьУдалить