понедельник, 3 февраля 2014 г.

Физическое развитие детей от года до двух лет.



От одного года до двух лет

Физическое развитие. К концу первого года жизни ребенок начинает ходить, говорить, действовать с предметами. Эти предпосылки определяют его развитие на втором году жизни. В благоприятных условиях жизнедеятельности ребенок второго года жизни за каждый месяц прибавляет в весе 170-190 г, вырастает на 1 см. К двум годам вес ребенка в среднем достигает 12-12,7 кг, рост – 85-86 см. У двухлетнего ребенка в среднем 20 молочных зубов.
Раннее детство – период интенсивного физического развития. Повышается сопротивляемость организма, становится все более устойчивой нервная система, повышаются пределы ее работоспособности. Меняется соотношение между сном и бодрствованием в сторону увеличения последнего. До 1,5 лет воспитанники могут бодрствовать 3-3,5 ч, после 1,5 лет – 5 ч. Процессы возбуждения и торможения становятся более дифференцированными и концентрированными.
Ведущим видом движений в этот период является ходьба. Ребенок испытывает в ней большую потребность, она вызывает у него положительные эмоции, развивает ориентировку в окружающем мире. К концу второго года жизни совершенствуется ходьба и координация движений: ребенок убыстряет шаги, бегает, преодолевает небольшие препятствия на пути (переступает через кубик и др.). По мере того как ходьба становится более автоматизированной, создаются предпосылки для активной деятельности рук. Воспитанник может, не боясь потерять равновесие и упасть, возить или носить в руках предметы, манипулировать с ними.
Для полноценного физического развития на втором году жизни необходимо
тренировать мышечную систему малыша, закаливать детский организм, укреплять дыхание, играть. Физическое развитие ребенка способствует развитию его ума, речи, творческих способностей.
Систематично проводите игры по развитию движений, гуманизируйте процесс воспитания, в игре налаживайте партнерские отношения с ребенком, стимулируйте его активные действия.
Если ребенок гиперактивен, постоянно находится в движении – не останавливайте его, а направляйте его активность в нужное русло. Если же ребенок малоподвижен – заразите его движением. Движения не должны быть однообразными, меняйте их характер, темп, направление, условия партнеров, обучайте ребенка выполнять движения несколькими способами.
Подвижные игры включают в себя все вышеперечисленные виды движений, они способствуют развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), расширению пассивного и активного словаря ребенка, расширению знаний об окружающем мире.
Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не только руки и ноги, но и мозг. Ученые рекомендуют всем взрослым – и педагогам, и родителям – использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей.
Катание и ловля мяча – движения, представляющие для малыша большой интерес. В возрасте одного года ребенок с удовольствием зажимает в кулачке маленький резиновый мячик и бросает его вперед вниз. Он следит, куда катится мяч, а затем идет или ползет за ним.
В этом возрасте ребенок должен:
- брать, держать, переносить, собирать мячи, шары разных размеров;
- бросать мяч вперед вниз одной рукой, двумя руками, ползать и ходить за мячом.
Малышам нравится переносить мелкие предметы с места на место. Используя этот интерес, упражняйте их в умении класть мячики, шарики в указанное место (ящик, корзинку, сумку).
В двенадцать месяцев большинство детей начинают ходить, но походка у них неуверенная.
Поскольку стопа у ребенка уплощена, он ставит ее прямо, а не с пятки. Ребенок плохо сохраняет равновесие, потому что у него еще нет изгибов позвоночника. Голова ребенка в этом возрасте имеет большие размеры по отношению к туловищу, что является причиной него неустойчивости.
В этом возрасте ребенок должен:
- ходить в прямом направлении;
- ходить по лежащей на полу ребристой доске;
- ходить по доске, один конец которой закреплен на высоте 10-15 см от пола;
- перешагивать через палку или веревку, положенную на полу;
- перешагивать через палку или веревку, приподнятую на 5-10 см от пола.
Для того чтобы ребенок физически развивался, обогащайте его двигательный опыт и создавайте условия (среду) для развития его двигательной активности.
Используйте горку со скатом; ящик высотой 10-15 см; бревно длиной 120 и диаметром 40 см; мячи; тележки, каталки, корзинки, ведерки для собирания предметов; полые крупные кирпичи, кубы для перешагивания, ходьбы по ним.
Обучение детей второго года жизни строится на принципе подражания (делай, как я). Если ребенку трудно повторить показанное Вами движение, помогите ему. Очень важно, чтобы показ движения совпадал по времени со словесной инструкцией.
Мир ребенка второго года жизни вращается вокруг его персоны, поэтому обращение к ребенку должно быть только персональным (называйте ребенка по имени или ласково «крошка», «малютка» и т.д.).
Если ребенок еще не ходит, поманите его яркой игрушкой, широко расставьте свои руки. Позовите ребенка, ласковым голосом назвав его имя. Создайте комфортные условия для совершения такого важного действия, как первые шаги                                                               .Вопрос: Приведите примеры стихов , сопровождающих выполнение движений.


2 комментария:

  1. Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Прыг-скок, прыг-скок.
    Ножками топают. Топ,топ, топ.
    Ручками хлопают. Хлоп, хлоп, хлоп.
    Головой кивают, Вот так, вот так головой кивают.
    И все вместе отдыхают.

    Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
    Качаем головой, качаем головой.
    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаём.
    Мы бегаем кругом. Мы бегаем кругом.

    Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.
    Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше выше.

    Поднимайте плечики, поднимайте плечики.
    Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок.
    Стоп! Сели, посидели, травушку покушали, тишину послушали.

    Ручки вверх и потянуться, а потом крючком согнуться.
    Кружимся как карусели и на корточки присели.

    Будем с лентами бежать никому нас не догнать.
    Будем ручками махать, будем лентами качать.
    Будем с лентами бежать никому нас не догнать.
    На носочки поднимись, с ленточками покружись.

    Ручка вверх и ручка вниз. Ещё вверх и ещё вниз.
    А теперь кружись кружись.
    Ножка вверх и ножка вниз. Ещё вверх и ещё вниз.
    Ещё раз кружись, кружись.
    Вот мы скачем вверх и вниз, вверх и вниз, вверх и вниз.

    ОтветитьУдалить
  2. Лилия Шестопалова16 февраля 2014 г. в 08:01

    Ты поймай мой яркий мяч И отдай его, не прячь!
    Мячик, прыгай, не спеши И детишек посмеши.

    Маленькие ножки бежали по дорожке,
    боль шие ноги шагали по дороге.

    Котя, котя, котя- кошечка, не сиди ты на окошечке.
    Приходи ты, котя, в гости к нам, Я тебе сметанки вкусной дам!
    Всё из блюдечка слизала И от деток убежала.
    Кто поймает, кто найдёт, И мне киску принесёт?

    Ножками потопали:Топ-топ-топ!
    Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп!
    Сели! Встали! Снова сели!
    А потом всю кашу съели!

    ОтветитьУдалить