Я, конечно, могу начать
наш разговор со слов: планирование
воспитательно - образовательной работы
в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом
реализации основной образовательной программы, оно отражает различные формы
организации деятельности взрослых и детей. Вряд ли это заинтересует вас. К планированию
сложилось негативное отношение. Есть мнение, что планирование нужно начальству
для того, что бы контролировать сотрудников, заставлять работать больше,
напрягаться сильнее. Мне кажется, негативное отношение к процессу планирования
объясняется ещё и тем, что оно требует усилий, ответственности, и часто, как
оправдание можно услышать: «План – это
одно, а жизнь – совсем другое». Знакомо, не правда ли?
На самом деле тема планирования достаточно популярна, но
зачастую, мы умом пониманием, как это важно – планировать действия, результаты,
а в реальной жизни продолжаем плыть по течению. Вместо того, что бы управлять
событиями, просто реагируешь на них и приспосабливаешься к их последствиям. Процесс
планирования обретает смысл только тогда, когда планирование связанно с
желанием достигнуть определённых результатов. В таких случаях планирование
становится самым эффективным способом быстро и с удовольствием достигать целей.
План
воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают
два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и
планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только
процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя
педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
Существует несколько важных условий, которые необходимо
соблюдать при планировании: - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
- выделение целей и задач планирования на определенный
период работы;
- четкое
представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу
планируемого периода;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих
добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Не менее важным условием реального планирования работы
является учет специфических особенностей возрастной группы, реальной обстановки
и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
План может корректироваться и уточняться в процессе его
реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать
принцип перспективного и календарного планирования. Мы обсудили
уже, что одно из важных условий, которое необходимо соблюдать при планировании
- выделение целей и задач планирования на определенный период работы. Цели и задачи дошкольного образования
определены в Учебная
программе. Изучив Программу,
приступаем к планированию по разделам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий