вторник, 17 декабря 2013 г.

Планировать нужно?


Я, конечно,  могу начать наш разговор со слов:  планирование воспитательно -     образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, оно отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.   Вряд ли это заинтересует вас. К планированию сложилось негативное отношение. Есть мнение, что планирование нужно начальству для того, что бы контролировать сотрудников, заставлять работать больше, напрягаться сильнее. Мне кажется, негативное отношение к процессу планирования объясняется ещё и тем, что оно требует усилий, ответственности, и часто, как оправдание  можно услышать: «План – это одно, а жизнь – совсем другое». Знакомо, не правда ли?
На самом деле тема планирования достаточно популярна, но зачастую, мы умом пониманием, как это важно – планировать действия, результаты, а в реальной жизни продолжаем плыть по течению. Вместо того, что бы управлять событиями, просто реагируешь на них и приспосабливаешься к их последствиям.                                                                                                      Процесс планирования обретает смысл только тогда, когда планирование связанно с желанием достигнуть определённых результатов. В таких случаях планирование становится самым эффективным способом быстро и с удовольствием достигать  целей.
                                         План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:      - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
- выделение целей и задач планирования на определенный период работы;
 - четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.                                                                                                                                         Мы обсудили уже, что одно из важных условий, которое необходимо соблюдать при планировании - выделение целей и задач планирования на определенный период работы.            Цели и задачи дошкольного образования определены в  Учебная программе.       Изучив Программу, приступаем к планированию по разделам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий