среда, 11 декабря 2013 г.

Ю.Б.Гиппенрейтер

     Гиппенрейтер Юлия Борисовна пишит замечательные книги. вот здесь их можно скачать.                                                                                                             Предлагаю выдержки из них.  
                  Личностно -центрированный подход в воспитании.                                                       В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий.Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.                                                                                                                           Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.                                                                          «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений .  
                                                                                                                             Основные черты гуманистического стиля  воспитания определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.                                                                      Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям  противостоит авторитарному стилю воспитания детей. Гуманизм в воспитании основан,  прежде всего,  на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Стиль общения тоже базируется на этих знаниях.                                        Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия ребёнка со взрослым  непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.                                                   Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом,  из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.                                           Вопросы :                                                                                                                                                   1. Приведите пример   гуманистического и авторитарного стиля воспитания.                                                                                                                                                2.В чём для вас заключается  гуманистический  стиль взаимодействия с ребёнком.                              Удачи вам и душевного благополучия!
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий