Гиппенрейтер Юлия Борисовна пишит замечательные книги.
вот здесь их можно скачать. Предлагаю выдержки из них.
.
Личностно
-центрированный подход в воспитании. В последние десятилетия
психологи сделали ряд замечательных открытий.Одно из них — о значении стиля общения с
ребенком для развития его личности.Теперь уже
стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища.
Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но
лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически,
но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если
продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не
только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное
общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое
здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и
«невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или
«несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений .
Основные черты гуманистического
стиля воспитания определились в
результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один
из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог
Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть, ставящим
в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманистический подход к
человеку и человеческим взаимоотношениям противостоит авторитарному стилю воспитания
детей. Гуманизм в воспитании основан, прежде всего, на понимании ребенка — его нужд и
потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.
Стиль общения тоже базируется на этих знаниях. Специалисты
пришли к выводу, что стиль взаимодействия ребёнка со взрослым непроизвольно «записывается»
(запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в
дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став
взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное
наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так,
как их самих воспитывали в детстве. Вопросы
: 1. Приведите пример гуманистического
и авторитарного стиля воспитания. 2.В чём для вас
заключается гуманистический стиль взаимодействия с ребёнком. Удачи вам и душевного
благополучия!.
Комментариев нет:
Отправить комментарий